191186, г. Санкт-Петербург
ул. Большая Конюшенная д.14
т./ф. +7 (812) 571-86-23
info@dvortsovy.spb.ru
Версия
для слабовидящих
Меню
Профилактика ДТП с участием велосипедов

Профилактика ДТП с участием велосипедов

15.06.2021

iStock-1008308764_t_650x433.jpg
С наступлением тёплого времени года, летних каникул количество детей на улице значительно выросло. И, как следствие, резко выросло число ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние.

Хотим обратить внимание на ПДД для водителей велосипедов, наиболее частые ситуации, при которых велосипедисты попадают в ДТП и рекомендации, благодаря соблюдению которых можно избежать неприятностей.

В Правилах дорожного движения, помимо общих пунктов и разделов, существует целый раздел, 

касающийся водителей велосипедов и мопедов – № 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов».

Примеров тому множество:
– отсутствие экипировки делает водителя менее защищённым при падении;
- отсутствие световозвращающих элементов на конструкции велосипеда – он практически не заметен в тёмное время суток;
- пересечение проезжей части не спешившись – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.

Отметим важные пункты в ПДД для маленьких водителей:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Пункт 24.8 относится к водителям велосипедов всех возрастов. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой - в случае потери устойчивости из, например, камешка под колесом, гораздо сложнее удержать траекторию движения и избежать падения;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению - возрастает шанс нанесения травм окружающим людям;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства - во время движения может соскользнуть, упасть с велосипеда и увлечь за собой самого водителя велосипеда;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест – причины аналогичны перевозке пассажиров без конструктивно оборудованного места;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) – тут несколько причин: при повороте налево водитель должен занять крайнее левое положение на проезжей части (п. 8.5 ПДД РФ), т.е. в случае наличия более 1 полосы для движения в одном направлении осуществить перестроение, что запрещено ПДД (п. 24.2 ПДД РФ); уступить всем, кто движется ему навстречу (п. 8.8 ПДД РФ) – встречный транспорт приближается на значительной скорости и, в случае столкновения с ним (например – из-за потери управления водителем автомашины) последствия для водителя велосипеда будут гораздо более тяжёлые и видимость ограничена стоящими автомашинами; в случае падения на проезжей части водителю велосипеда понадобится значительно больше времени для того, чтобы покинуть встречную полосу движения; у большинства велосипедистов отсутствует опыт, сказывающийся на верном расчёте скорости приближающейся машины.
- пересекать дорогу по пешеходным переходам – способствует внезапному появлению на проезжей части и грозит запоздалой реакцией водителя, дополнительно сказывается высота расположения над проезжей частью, влияющая на траекторию падения и степень тяжести получаемых травм.

К наиболее частым причинам ДТП с участием велосипедистов относятся:
- внезапное появление на проезжей части (внутридворовом проезде) из-за скорости движения, выезда из-за препятствия, ограничивающего обзор (стоящая машина, зелёные насаждения, проезд арок домов и т.п.);
- несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, условиям видимости;
- невнимательность - много случаев, когда водитель велосипеда въезжает в боковую часть движущейся машины или осуществляет наезд на стоящую машину.

За 2020 год сотрудниками ГИБДД было проведено 824 занятия, беседы по безопасности дорожного движения в детских садах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и 3425 – в школах. Как видно - Госавтоинспекция проводит огромную работу с юными участниками дорожного движения – от воспитанников детских садов до учащихся школ. Детей учат Правилам дорожного движения, демонстрируют наиболее частые ошибки велосипедистов, помогают, избежав неприятностей на дороге, вырасти здоровыми.

Уважаемые родители! Проведите со своими детьми беседу о мерах безопасности при управлении велосипедом, напомните им правила дорожного движения для велосипедистов, расскажите о вышенаписанном. Это поможет обезопасить Вашего ребёнка от травм.

Уважаемые водители! При приближении к пешеходным переходам снижайте скорость, будьте предельно внимательными. Не превышайте разрешённой скорости на внутридворовых территориях!