191186, г. Санкт-Петербург
ул. Большая Конюшенная д.14
т./ф. +7 (812) 571-86-23
info@dvortsovy.spb.ru
Версия
для слабовидящих
Меню
Дороге жизни - 80 лет!

Дороге жизни - 80 лет!

22.11.2021


22 ноября исполняется 80 лет с момента открытия Дороги жизни. В Великую Отечественную войну эта трасса по льду Ладожского озера связала блокадный Ленинград с большой землей.

В этом году осень куда теплее, чем в 1941-м. Тогда лед сковал Ладогу уже в ноябре, 22-го числа. На тот непрочный покров выехала первая полуторка. На сухопутном участке Дороги жизни и сейчас – действующая трасса. Название менять не стали. Километры отмеряют мемориальные вешки, издалека заметен памятник детям-героям Ленинграда, а вот каменные блоки со страничками из дневника Тани Савичевой.

После войны на обочине Дороги жизни высадили березовую рощу – 900 деревьев в память о каждом блокадном дне Ленинграда. Эти березки каждый год обвязывают красными пионерскими галстуками, и это один из самых пронзительных блокадных памятников.

События тех лет современному человеку кажутся фантастически страшными и невероятными, но это наша память, наша история!


Среди Дворцовцев, несколько сотен жителей блокадного Ленинграда, много раз мы слышали их уникальные невероятные истории о трудном детстве в блокадном Ленинграде.

Мы решили, что все эти истории заслуживают того, чтобы их прочитали как можно больше людей, поэтому в этом году выходит сборник рассказов о блокаде от жителей Дворцового округа, интервью из первых уст, 9 уникальных историй.

Выдача сборника планируется в начале декабря.

Сегодня, в честь восьмидесятилетия Дороги жизни публикуем отрывок истории жителя Дворцового округа Виктора Томского.

"- Когда началась война, мне было пять лет. В конце июня 1941 года меня вместе с двоюродными сестрами Женей и Люсей и другими ребятами эвакуировали в район станции Дно. Однако из-за наступления фашистов уже через месяц нас решили вернуть в город. Мы ехали на грузовиках, и вдруг – бомбежка. Первая в моей жизни, и оттого особенно страшная! Немецкий летчик сделал над нами три круга. Он был так близко, что я разглядел его лицо, которое помню до сих пор. Было много раненых, но наша семья, к счастью, не пострадала.

В сентябре началась блокада. Помню день, когда сгорели Бадаевские склады –нас долго преследовал запах жженого сахара. В то время мы с мамой и бабушкой жили на Моховой, 46, возле церкви. Лифт не работал, а во время бомбежек приходилось с шестого этажа спускаться в бомбоубежище. В какой-то момент бабушка отказалась ходить в подвал. Но когда разбомбили соседний дом, она передумала. "

Отрывок из рассказа о блокаде Томского Виктора Абрамовича.